МБДОУ детский сад 64

Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,
Телефон: 48 - 29 - 40
Эл. почта: ul-dou64@mail.ru

Консультация на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании этической культуры младших дошкольников"

19 марта 2015 г.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании

этической культуры младших дошкольников »

Выполнила: воспитатель младшей группы Миронова Ю.А.

 

 

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, "что такое хорошо и что такое плохо", мешает ему контактировать с окружающими людьми его людьми, может явиться причиной слез, капризов, негативного отношения к требованиям взрослых. Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость.

Нередко взрослые слишком формально подходят к усвоению детьми этических норм. Одних требований: "нельзя лгать, нельзя злится, драться, нельзя грубить и т.п., нужно быть добрым, честным, вежливым…" – недостаточно, чтобы пробудить подлинные чувства.

На развитие у ребенка представлений о морали оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность. Причем влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда же оно противоречиво. Например, отправляя утром малыша в детский сад, мама может несколько раз повторить: "Никому не давай свою игрушку, ее сломают". В детском саду же воспитатель постоянно учит детей быть добрыми, делиться игрушками. Что же делать, как поступить малышу? Такого рода противоречия вызывают раздражение, неудовлетворенность, а иногда рождают хитрость, приспособленчество. В результате у ребенка не может сложиться четкое представление о том, как относиться к людям, как поступать в каждом конкретном случае.

Решение этой ответственной задачи требует от воспитателя и родителей положительных качеств, проявляющихся в сферах деятельности, в том числе в культуре речевого общения. Только благодаря непосредственному общению взрослого с ребенком происходит то главное в педагогической деятельности, о чем говорил К.Д. Ушинский, о воздействии личности на личность.

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАЛЫШЕЙ

 

Задачи

Виды игр

 

 

Дидактические, развивающие

Сценарные

(с элементами

инсценирования)

Диагностические

Сюжетно-ролевые

  1. туры.

«Купание куклы

Маши»,

«Водичка, водичка,

умой мое личико»

«Ждем гостей»,

«Непослушные

вещи»

«Сам собою полюбуюсь», «Помощники Мойдодыра»

«В магазин за вещами», «Ванечка просту­дился»

  1. основ культуры еды.

«Кукла Таня у нас в гостях», «Все готово, ку­шай на здоровье»

«Научим Ванечку красиво кушать»

«Мы опрятные

ребята»,

«Накроем стол к

обеду»

«Принимаем

гостей»,

«Магазин посуды»

  1. основ культуры общения.

«Как у Ванечки

улетели воздушные

шары»,

«Теремок»

«Козлята и

зайчик»,

«Мы порадуем

маму»

«Плохо-хорошо», «Скажи ласково»

«День рождения

Ванечки»,

«Здравствуй,

доктор, дочка

заболела»

  1. культуры речи.

«Вы хотите ? -

Мы хотим»,

«Вежливый

Ванечка»

«Эти удивитель­ные пирамидки», «Красиво обра­тимся с просьбой»

«Здравствуй и

прощай»,

«Позвоним маме

и порадуем»

«Мамин праздник», «Чаепитие»

  1. опыта поведения в детском саду и общественных местах.

«Сам игрушкой поиграй и товари­щу отдай»

«Быстрый трам­вайчик»

«Помоги Гномику» «Поссорились два петушка»

«Ссориться не будем»

  1. основ культуры чувств и нравст­венно-ценностных отношений.

«Угадай, чьи

глаза»,

«Поможем зайке

собраться на

прогулку»

«Развеселим

Гномика»,

«Песня веселая

и грустная»

«Волшебное зер­кальце»,

«Про Мурку и ее котят»

«Моя бабуля», «В гости к стар­шим детям»

  1. нравственно-дея­тельного отноше­ния к предметной среде.

«В гости к кукле

Кате»,

«Разноцветный

сундучок»

«Хозяюшка», «Как красиво в нашем доме»

«Я сам», «Угадай-ка»,

«Маленькие помощники»

«Игрушки нас

благодарят»,

«Путешествуем

по Волге»

 

 

ПЛАН – ПРОГРАММА

ИНТЕГРАЦИИ РАБОТЫ  С СЕМЬЕЙ  ПО ЭТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 

Месяцы

Наименование мероприятий

Сентябрь

  1. Заседание родительского комитета «Утверждение плана рабо­ты на год».
  2. Родительское собрание «Роль семьи и детского сада в вос­питании детей».
  3. Письменная консультация «Будем взаимовежливы»
  4. Консультация «Задачи этического воспитания младших дошкольников"

Октябрь

  1. Заседание родительского комитета «Программа всеобуча родите­лей и пути ее реализации».
  2. Презентация педагогического

клуба «Молодая семья». Первая встреча «Азы воспитанности».

  1. Презентация выпуска групповой газеты «Золотой ключик».

Ноябрь

  1. Заседание родительского комитета «О помощи в проведении осеннего праздника».
  2. Педагогический клуб «Молодая семья»- тема: «Семейные традиции».
  3.  
  4.  

 

Декабрь

  1. новогодних праздников».
  2. Воспитание музыкальной культуры и основ духовности у детей 3 - 4 лет».
  3. циональной культуре».
  4.  

Январь

  1. на лучший досуг - зимние забавы на участке».

 

  1.  
  2. Золотой ключик».
  3. Родительское собрание «Роль отца в семейном воспитании»

Февраль

  1. Заседание родительского комитета «Об организации и проведении праздника «День защиты Отечества».
  2. Тематический день «День доброты и любви».
  3.  

 

Март

  1. праздника 8 марта».
  2.  
  3. Выпуск газеты «Золотой ключик».
  4.  

 

Апрель

  1. та «Родители на участке».
  2. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинств ребенка в детском саду и семье».
  3. Выпуск газеты «Золотой ключик».

Май

  1. «О подготовке детей к летне-оздоровительному сезону»

 2. Тематический день. «О подготовке и проведении конкурса лучший цветник».

 3. Педагогический клуб «Молодая семья»- тема: «Знать и понимать ребенка».

Июнь

  1. ».
  2. Тематический день «Счастливое детство» (конкурс рисунков, худо­жественных поделок, экспозиций).
  3. Выпуск газеты «Золотой ключик».