МБДОУ детский сад 64

Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,
Телефон: 48 - 29 - 40
Эл. почта: ul-dou64@mail.ru

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В городе Здоровья"

6 мая 2015 г.

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « В городе Здоровья»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Продолжать учить устанавливать связи между отношением к своему здоровью, организму и возможными заболеваниями.
  2. Выделять общее и индивидуальное во внешнем строении органов зрения, слуха, обоняния. Находить различия в строении органов зрения, слуха и обоняния между человеком и животными.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждения.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Уметь применять полученные знания в разгадывании загадок, кроссвордах, в беседах.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Упражнять детей быстро ориентироваться и выбирать нужный способ подлезания.
  2. Упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием замаха рук при перепрыгивании препятствия.
  3. Продолжать упражнять в умении выполнять слитно замах и бросок малым мячом в горизонтальную цель. Правильно принимать и. п.

В п/и «Липкие пеньки» развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега. Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необычный город – город Здоровья. Побываем на разных улицах.

Звучит музыка (из мульт А кто такие фиксики) . На экране - Фиксики

Детей в зале встречает   Симка (фиксик).

 

 

 

           Симка                 : Здравствуйте мои, друзья!

                               Всех вас рада видеть я!

                               Все собрались? Все здоровы?

                               Бегать и играть готовы?

Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? ( неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровья, пройдем несколько улиц, чтобы пройти к главной площади- Неболеек и самим стать неболейками.

 

Инструктор : Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения. Для этого берем наш волшебный парашют.

            

Зарядка: упражнения с парашютом. (или с другим нестандартным оборудованием)

 

  1. Дети берутся за край парашюта правой рукой. Поворачиваются в правую сторону и бегут 1-2 круга.

Поворот лицом в круг. Боковой галоп вправо, влево. (телевизор)

  1. Лицом к парашюту. О.с., 1- обе руки вверх, ногу на носок назад, 2- о.с.(холодильник)
  2. Коф
  3. Вентил
  4. Приседания через одного по очереди
  5. Прыжки (помогатор)

 

 

 

Ворота города откроются после того как мы проверим свою осанку у нашей стены. Это такой – кодовый замок.

Стена осанки.

Симка: Вот мы и пришли с вами к городу Здоровья. У меня есть карта этой страны. Мы на улице Глазной.

Посмотрите, какие бывают глаза? (разрез, цвет радужки)

Для чего людям нужны глаза.

У всех людей хорошее зрение?

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.

  

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам как и нам надо делать гимнастику. Давайте сделаем ее вместе ( с гостями).

 

Гимнастика для глаз

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Дети опускают глаза вверх и вниз)

 

Отводят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Дети смотрят вправо, влево)

 

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5,будем глазки открывать

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

(Закрывают глаза, жмурятся и открывают)

 

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять

В другую сторону бежать!

(Выполняют круговые движения глазами)

 

Свежим воздухом дышать

Без гимнастики друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

(Проводят пальчиками по бровям)

  

 

Эту гимнастику нужно повторять каждый день.

 

Симка: Гимнастику для глаз сделали. А сейчас посмотрим, кто у нас самый меткий, у кого зоркий глаз и твердая рука.

Инструктор: Эстафета «Меткий стрелок»

Подбежать к линии, взять в корзине снежок, от лини (2м ) попасть в обруч из цветных палочек снежком или мягким мячом, вернуться к команде.

 

Симка:

А теперь пришло время отправиться на другую улицу. Посмотрите карту, какая следующая улица? (ответы детей).

Путь сложен и требует сноровки. Чтобы пройти на следующую улицу, нужно преодолеть препятствие на пути.

Полоса препятствий.

Пролезть в обруч, пройти по скамейке, любым способом (проползти на животе, на коленях или пройти), перепрыгнуть через модули, попрыгать по следочкам.

 

Наконец мы пришли на другую улицу. Улица Ушей и ушек.

Симка: Присядьте, встаньте, руки вверх, руки вниз. Как вы поняли , что нужно сделать? Чем вы это услышали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (выбрать картинки). Давайте проверим какой у вас слух. Поиграем в игру

« Волшебные ворота», через которые мы попадем на следующую улицу.

Инструктор:

Игра «Волшебные ворота».

3 ребенка стоят с завязанными глазами по периметру зала. Дети должны пройти в «воротики» между водящими очень тихо. Если водящий услышит какой то шорох, он должен поднять руки в стороны – «закрыть ворота», не прошедший ворота, возвращается назад.

 

За воротами находиться улица Носиков-курносиков

Симка:

Сколько здесь разных носов и носиков .Игра «где чей нос?» (на картинках определить чей нос? Последний нос человека)

А зачем человеку и животным нужен нос?

Наш нос не такой чувствительный, как у животных. Кошка, Собака, лощадь узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. Оленя и кролика спасает острый нюх, учуя запах хищника, они успевают убежать или спрятаться. Лучше всех нюх у собаки. Птицы – очень слабо, а дельфины совсем не различают запахи.

 

Нос недолжен быть простужен.

Нос здоровый всем нам нужен.

Чтобы, сон когда придет

Тихо спать, закрывши рот

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть-

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

 

А еще нужно правильно дышать носом.

 

Инструктор: давайте сделаем дыхательную гимнастику.

 

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша,

Как погодка хороша.

 

Носом вдох и выдох ртом,

Мы покружимся потом.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Проползаем через тоннель и попадаем с вами на площадь Неболеек

 

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. - Мягкими движениями поглаживают ладонями

горло

 

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.   -     указат .пальцами растирают крылья носа

  

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком. – ладони козырьком ко лбу,растирают движениями в стороны - вместе

 

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. -   растирают точки перед и за ушами - указат и сред пальцами

 

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна! -   потирают ладони друг о друга

 

Самомассаж «В январе»

В январе, в январе,                   - массаж шеи

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке. – кулачками по крыльям носа

Солнце в небе голубом.           – ребром ладони по лбу

В нашем доме топят печки.   - указ и средним пальцами массируют уши

В небо дым идет столбом.

 

На этом наше путешествии заканчивается. А на других улицах мы побываем в следующий раз.

А сейчас мы возвращаемся домой с помощью волшебных палочек,

предлагаю поиграть в

П\и «Помогатор»

3-4 ребенка (помогаторы) встают в обручи(из цветных палочек) в разных частях зала, остальные дети бегают вокруг них. Дети в обручах стараются коснуться пробегающих мимо. Кого поймали встают в обруч и тоже ловят детей.из обруча выходить нельзя.

 

На этом наше путешествии заканчивается. А на других улицах мы побываем в следующий раз.

 

 

 

  1.