МБДОУ детский сад 64

Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,
Телефон: 48 - 29 - 40
Эл. почта: ul-dou64@mail.ru

Конспект комплексной образовательной деятельности по формированию предпосылок учебной деятельностина тему: "Волшебный цветок".

6 мая 2015 г.

 

Конспект комплексной образовательной деятельности

по формированию предпосылок учебной деятельности

на тему: "Волшебный цветок".

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей, формирование психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: 

Речевое развитие: развитие коммуникативных способностей, фонематического слуха.

Познавательное развитие: формирование познавательных действий, произвольного внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Художественно-эстетическое развитие: формирование эстетического вкуса, умение согласовывать движения с музыкой.

Материал: карточки с изображение цветов, картинка-схема «роза», звуковые полоски, звуковые сигналы, лепестки ромашки, бабочки синего и зелёного цвета, карточка с недостающим цветком, цветные полоски-липучки аудиозапись.

План занятия.

  1. Приветствие “Я рад тебя видеть».
  2. Игра “Загадки с рифмами про цветы».
  3. Звуковой анализ слова «роза» и игра «Найди бабочку».
  4. Игра «Пирамидка».
  5. Игра-релаксация «Сказочное превращение».
  6. Игра на развитие мышления «Какого цветочка не хватает».
  7. Творческое задание «Собери цветок из липучки».
  8. Обратная связь «Что порадовало на занятии».
  9. Прощание «Спасибо за хороший день».

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте ребята. Вы не забыли, что мы готовимся к поступлению в школу. Каждая новая игра помогает нам, подготовится к школе. И начнем мы сегодня с вами с приветствия друг друга.

Приветствие “Я рад тебя видеть”

Цель: создание эмоционального настроя, сплочение группы.

Дети вместе с педагогом-психологом стоят в кругу. Психолог предлагает детям по очереди выбрать ребёнка, подойти обнять его и сказать: «Я рад тебя видеть».

 

Ребята, нас пригласили на цветочный бал. Помочь попасть на этот бал должна была ромашка, но проказник ветер разбросал все её лепестки, и нам нужно их собрать. Чтобы вернуть лепесток к сердцевине, необходимо выполнить задание этого лепестка.

 

Загадки для развития речи “Отгадай цветок”.

Цель: проявлять умение находить рифмы, развивать коммуникативные способности.

Первый лепесток предлагает вам загадки с секретом.

   Загадки с секретом

Здесь ребятки,

Необычные загадки.

В них во всех один секрет -

В рифмах кроется ответ.

 

       Я буду читать загадки, а вы подбирайте рифму и тот, у кого отгадка показывает всем карточку с изображение отгаданного цветка.

 

 

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (гвоздика)

 

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

 

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

 

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

 

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

 

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

 

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит... (лилии)

 

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

 

     В сентябре пшеница в поле

     Наливалась колосом.

     А у нас сегодня в школе

     Много... (гладиолусов)

 

       Он растет повсюду летом -

       В поле и у кочек.

       Он изящен, фиолетов,

       Это - ... (колокольчик)

 

       На тебя он глядит свысока —       Не найдешь горделивей цветка.      Он в осеннем саду властелин,

       Это яркий цветной...(георгин)

 

       В лепестки, как в плащ атласный,

       Спрятался цветок прекрасный.

       Не раскроется никак

       В огороде красный... (мак)

 

 

Психолог. “Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь читаем задание второго лепестка.

Цель: развивать фонематический слух, делить слова на слоги.

Королева бала будет роза. Давайте построим звуковую модель слова: «роза». (дети работают за столами и у доски).

  • Какой первый звук? (Р)-твёрдый согласный.
  • Какой второй звук? (О)-ударный гласный.
  • Какой третий звук? (З)-твёрдый согласный.
  • Какой четвёртый звук? (А)-гласный.

Прилетели две бабочки. Одна синего цвета, другая зелёного цвета. На какие цветочки они сядут? Нужно назвать первый звук цветочка и разделить цветы на две команды твёрдые и мягкие согласные звуки.

Игра «Пирамидка». Назвать цветок, разделить на слоги и построить пирамидку (4-слога,3-слога, 2-слога, 1-слог на доске).

Психолог. “Молодцы ребята, правильно всё выполнили. А теперь читаем задание третьего лепестка.

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Проводится Релаксация: «Сказочное превращение».

Представьте, что теплое весеннее ласковое солнышко согревает землю, а вы маленькие росточки, пробиваетесь сквозь толщу земли и тянетесь к солнышку.

Дети садятся на корточках, опустив голову и руки. Поднимают голову и руки вверх, ладони вместе

Тоненький стебелек растет и тянется все выше и выше.

Медленно поднимаются и расправляют руки в стороны.

Цветочки выросли и стали появляться бутоны.

Ладошки встретились перед грудью и сомкнулись.

И вот бутоны начали распускаться. Цветочки нежатся на солнышке, подставляют теплу и свету каждый лепесток и раскрываются все больше и больше.

Все пальчики разъединились в стороны, запястья сомкнулись. Повороты в стороны. Поднять руки вверх - в стороны.

Подул теплый ветерок.

Покачиваются.

Цветочки радуются теплому солнечному деньку. Улыбнитесь и вы, ребята, друг другу. У всех хорошее настроение.

Опустить руки вниз, улыбнуться.

 

Психолог.  Молодцы ребята. Пятый лепесток предлагает.

Игра: «Какого цветочка не хватает».

Цель: развитие мышления, внимания.

Психолог. Внимательно рассмотрите карточку, на которой нарисованы цветы и скажите какого цветочка не хватает.(дети работают за столами и у доски).

Мы вернули пятый лепесток и остался последний, шестой.

Игра: «Собери цветок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения.

Психолог. У вас на столах разноцветные липучки, соберите из них красивый цветок. (дети за столами делают цветы, используя липучки разных цветов).

Красивые цветы у вас получились, и мы собрали все лепестки у ромашки. Теперь пора на бал цветов (дети смотрят танец «Цветов»).

 

Психолог. “Ребята наше занятие подошло к концу. Выходите ко мне. Возьмемся за руки”.

Обратная связь “Что порадовало вас на занятии”.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог просит дать их обратную связь.

Психолог. “Ребята, а сейчас я хочу спросить, что порадовало вас на сегодняшнем занятии?”

Психолог. “Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг с другом.

Прощание “Спасибо за хороший день”.

Каждый ребенок обнимает другого ребёнка и говорит: «Спасибо за хороший день!»