МБДОУ детский сад 64

Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,
Телефон: 48 - 29 - 40
Эл. почта: ul-dou64@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)"Морское путешествие"

6 мая 2015 г.

 

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: « Морское путешествие»

Разработала: воспитатель подготовительной группы Володина Н.В.

Познавательное развитие.

-формировать представление о числах от 0 до 9; обучать счёту в пределах освоенных чисел и определению отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; учить детей решать арифметические задачи на сложение; развивать у детей ориентацию во времени ( определение дней недели, месяцев года); развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине); развивать способность предлагать свои способы решения.

Речевое развитие.

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником; развитие умения составлять задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

-воспитывать потребность трудиться, приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения; радоваться результатам коллективного труда.

Методические приёмы:

-Игровой (сюрпризный момент);

-Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

-Наглядный (демонстрационный материал);

-Анализ занятия, поощрения.

Ход занятия:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, представляете, пришла сегодня на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Но потом я увидела записку, давайте её вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом, а волшебными словами. Ребята, а мы знаем волшебные слова? (Да).

Сундучок, сундучок, золотистый бочок,

Задвижная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять- можно крышку открывать.

Сундучок приглашает нас в морское путешествие. А путешествовать мы будем на корабле. Представьте, что группа - это большой корабль, а столы- каюты. Предлагаю занять свои каюты. А как же без капитана? Позвольте мне, ребята, быть вашим капитаном. (Надеваю фуражку, детям- пилотки. Звучит музыка).

Итак, дорогие ребята, мы с вами оказались в морском порту. Посмотрите. Здесь стоят корабли, на кораблях- моряки.

Сколько моряков на сером корабле? (3)

Сколько моряков на зелёном корабле? (5)

На каком корабле моряков больше? На сколько?

На каком корабле моряков меньше? На сколько?

Ребята, я приглашаю вас немного поиграть с геометрическими фигурами. Выложите столько треугольников на верхнюю полку, сколько моряков на сером корабле. А на нижнюю кругов столько, сколько на зелёном корабле моряков. Сколько нужно добавить, чтобы получилось 8 моряков? 9 моряков?

( Дети работают на местах с раздаточным материалом, один у доски- с фигурами моряков).

Отлично, с этим заданием справились. А теперь наш волшебный сундучок предлагает отправиться дальше. Какое сейчас время года? А сколько всего времён года? Назовите их. Ребята, а сколько месяцев в году? Какой первый месяц? А что идёт за июлем? Какой по счёту декабрь? Давайте назовём месяцы по порядку. Какой сегодня день недели? Сколько их всего? Что идёт после вторника? Какой 6 день? Молодцы!

Дорогие мои, послушайте загадки и отгадайте их.

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли).

 

Льды морские расколол

Наш военный… (ледокол).

 

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин». (подводная лодка).

 

Ловко вырулит на взлёт

Реактивный…(самолёт).

 

Ребята, мы с вами оказались в музее, где стоит водный транспорт. Посмотрите, какие тут самолёты, ледоколы, подводные лодки и корабли. ( На доске фотографии водного транспорта).

Сколько кораблей у меня на доске?

А сколько самолётов?

А можем мы составить задачу?

Давайте назовём части, из которых состоит задача.(Условие, вопрос, решение, ответ ).

Дети составляют задачу, записывают её с помощью разрезных цифр на столах, я- на доске.

Я вижу вы устали и предлагаю немного отдохнуть.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ребята, посмотрите перед нами цифровая дорожка, но цифры на ней не все. Давайте её заполним. (2,5,8).

Назовите соседей числа 2,5,8.

Молодцы! С этим заданием справились.

Вот дошли мы до тетрадей.

Что нарисовано в тетрадях? (самолёты)

Давайте, определим номер самолёта по количеству точек на крыле.

В открытых окошечках указана часть числа 8. Допишите вторую часть.

Посмотрите, какой номер самолёта, летящего назад. Сейчас мы дополним наши окошечки.

Отлично, с этим заданием вы справились. Тетради закрываем. К сожалению, нам пора возвращаться в садик.

Итог

Итак, мы сегодня побывали в морском путешествии, во время которого нам пришлось выполнять задания.

Понравилось ли вам путешествие? Было ли трудно? А в чём вы испытали наибольшую трудность?

Сундучок приготовил сюрприз всем моим морячкам. (Раздаю медальки).