На данный момент сайт является архивным в связи с реорганизацией учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Золотой ключик»

Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,

Телефон

8(8422)482940

     На данный момент сайт является архивным в связи с реорганизацией учреждения 

МБДОУ детский сад №64

                Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12
            Телефон: 8(8422)482940

• Комплексная образовательная программа дошкольного образования “Детство” ( Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. )

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Описание образовательной программы

- Цель программы «Детства»: обеспечить всестороннее развитие (физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное, интеллектуальное развитие) ребенка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

- Девиз программы: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти три линии пронизывают все разделы Программы, придавая ей целостность и единую направленность.

- В Программе впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

- Задачи Программы:

* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;

* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

- Программа соответствует всем восьми принципам построения Программы, утвержденным в ФГТ.

- Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет.

- Содержание Программы «Детство» центрировано на ребенке, создания ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

Учебный план

Библиотеку Программы составляют сегодня более 70-ти пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. Весь методический комплект к Программе «Детство» приводится в конце основной части Программы и представляет собой список научно-методического обеспечения, методических пособий, рабочих тетрадей и наглядно-дидактических пособий, альбомов и игр. В дополнительной части Программы предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами развития дошкольников:

*ребенок знакомится с малой Родиной;

*ребенок познает родную страну и мир;

*ребенок в поликультурной и полиэтнической семье;

*ребенок изучает английский язык.

Календарный учебный график

Программа «Детство» исключает из образовательного процесса детей раннего возраста, т.е. она нацелена на детей 3-7 лет (три психологических возраста). Основная идея программы – социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание им своих возможностей и способностей. Вообще, в центре программы поставлен ребенок и его физическое и эмоциональное здоровье. Самопознание ребенка активно лоббируется. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе. Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Авторский  коллектив:  коллектив  преподавателей  кафедры  дошкольной

педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Возраст детей: Охватывает возрастной

диапазон от 2 до 7 лет

Цель программы «Детство»: обеспечение всестороннего развития ребенка

в  дошкольный  период:  интеллектуального,  физического,  эмоционального,

нравственного, волевого, социально

-личностного,

-через соответствующую его

возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы “Детство”: “Чувствовать

-Познавать

-Творить

”. Занятия  в  программе  “Детство”:  Обучение  детей  строится  как

увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например, детский  сад,  позволяет  ребенку  проявить  пытливость,  любознательность, познавать  окружающее  без  принуждения,  стремиться  к  творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все  содержание  программы  условно  объединяется  вокруг  четырех основных блоков:

• «Познание»  Помощь  дошкольникам  в  освоении  разнообразных

доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный

анализ,  обобщение  и  др.  Развитии  их  познавательной  активности,

любознательности.

• «Гуманное  отношение»  Ориентация  детей  на  доброжелательное,

бережное,  заботливое  отношение  к  миру,  развитие  гуманных  чу

вств  и отношения к окружающему миру.

• «Созидание»  Развитие  самостоятельности  как  высшего  проявления

творчества.

• «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки

вести здоровый образ жизни.

«Детство» -программа с выраженной гуманистической направленностью.

Авторы программы  делают  акцент на  приобщении детей  к добру,  красоте,

ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у

ребенка  пробуждается  чувство  своей  сопричастности  к  миру,  желание

совершать добрые дела, участвовать в охране окружающей среды.

Для авторов программы идеальный детский сад –это теплый дом, где

царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в

занятиях, труде, общении. Основное  общеобразовательное  содержание  программы  «Детство» педагоги  осуществляют  в  повседневной  жизни,  в  совместной  с  детьми деятельности,  путём  интеграции  естественных  для  дошкольников  видов деятельности, главными из которых является игра.

Обучение  детей  строится  как  увлекательная  проблемно -ролевая деятельность,  обеспечивающая  субъектную  позицию  ребёнка  и  постоянный рост  его  самостоятельности  и  творчества.  В  большинстве  своем  занятия проводятся по подгруппа.»

Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.