Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
- Цель программы «Детства»: обеспечить всестороннее развитие (физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное, интеллектуальное развитие) ребенка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
- Девиз программы: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти три линии пронизывают все разделы Программы, придавая ей целостность и единую направленность.
- В Программе впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
- Задачи Программы:
* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;
* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;
* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
- Программа соответствует всем восьми принципам построения Программы, утвержденным в ФГТ.
- Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет.
- Содержание Программы «Детство» центрировано на ребенке, создания ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Учебный план
Библиотеку Программы составляют сегодня более 70-ти пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. Весь методический комплект к Программе «Детство» приводится в конце основной части Программы и представляет собой список научно-методического обеспечения, методических пособий, рабочих тетрадей и наглядно-дидактических пособий, альбомов и игр. В дополнительной части Программы предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами развития дошкольников:
*ребенок знакомится с малой Родиной;
*ребенок познает родную страну и мир;
*ребенок в поликультурной и полиэтнической семье;
*ребенок изучает английский язык.
Календарный учебный график
Программа «Детство» исключает из образовательного процесса детей раннего возраста, т.е. она нацелена на детей 3-7 лет (три психологических возраста). Основная идея программы – социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание им своих возможностей и способностей. Вообще, в центре программы поставлен ребенок и его физическое и эмоциональное здоровье. Самопознание ребенка активно лоббируется. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе. Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной
педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Возраст детей: Охватывает возрастной
диапазон от 2 до 7 лет
Цель программы «Детство»: обеспечение всестороннего развития ребенка
в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального,
нравственного, волевого, социально
-личностного,
-через соответствующую его
возрастным особенностям развивающую среду.
Девиз программы “Детство”: “Чувствовать
-Познавать
-Творить
”. Занятия в программе “Детство”: Обучение детей строится как
увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например, детский сад, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
• «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных
доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный
анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности,
любознательности.
• «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чу
вств и отношения к окружающему миру.
• «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления
творчества.
• «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки
вести здоровый образ жизни.
«Детство» -программа с выраженной гуманистической направленностью.
Авторы программы делают акцент на приобщении детей к добру, красоте,
ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у
ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание
совершать добрые дела, участвовать в охране окружающей среды.
Для авторов программы идеальный детский сад –это теплый дом, где
царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в
занятиях, труде, общении. Основное общеобразовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главными из которых является игра.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно -ролевая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппа.»
Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.