На данный момент сайт является архивным в связи с реорганизацией учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Золотой ключик»

Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,

Телефон

8(8422)482940

     На данный момент сайт является архивным в связи с реорганизацией учреждения 

МБДОУ детский сад №64

                Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12
            Телефон: 8(8422)482940

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      МБДОУ детский сад № 64 "Золотой ключик" функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. В МБДОУ созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации.

      МБДОУ – отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное здание, состоящее из 1 корпуса. Имеется центральное отопление, освещение, вода, канализация.

     Педагогический блок: - 6 групповых помещений: состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;

     Кабинеты и залы:

-кабинет заведующего ДОУ;

-методический кабинет;

- музыкально- спортивный зал,

- кабинет педагога-психолога

     Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор

     Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная, подсобные помещения, овощехранилище, бойлерная

     Кадровый и финансовый блок: совместный кабинет бухгалтерии и заместителя заведующего по АХЧ.

Общая площадь здания – 892,72 м2

Земельный участок площадью 4914 м2

Спортивная площадка площадью 100 м

Обеспечение наглядными пособиями на 100 %.

Обеспечение учебной мебелью на 100 %.

Укомплектованность системой оповещения 100%.

Укомплектованность пожарной сигнализацией 100% .

Укомплектованность системами связи и коммуникации 100% .

Материально-техническое обеспечение ДОУ № 64 выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности
  • вариативности
  • полифункциональности,
  • педагогической целесообразности 
  • трансформируемости

Специальные помещения МБДОУ оборудованные для определенных видов образовательной деятельности позволяют педагогам всесторонне развивать детей, реализовывать поставленные задачи по воспитанию и обучению дошкольников.

     Технические средства обучения и воспитания. В учреждении имеется 4 компьютеров, 4 ноутбук, 1 медиапроектор, 1 навесной экран, 3 принтера, 2 сканера, 1 музыкальный центр.

     Территория детского сада имеет ограждение, одиннадцать  прогулочных участков, спортивный участок,  мини- перекресток, огород, хозяйственный двор. По периметру здания проложена асфальтированная дорожка.

    Спортивная площадка. 200 кв.м., баскетбольные щиты и волейбольные стойки, обрудование для лазанья.

     Детский огород:  овощные культуры (свекла столовая, морковь, кабачки, салат листвой и др.), питомник (каштан конский, сосна обыкновенная, дуб обыкновенный), отдел лекарственных растений (календула лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная). 

  Учебно-методический комплект. Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту примерной общеобразовательной программе дошкольного образования “Детство” Комплексная образовательная программа дошкольного образования ( Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. ) 2016 год

 

     В него входят:

• примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

• комплексно-тематическое планирование;

• пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;

• пособия по инклюзивному образованию;

• методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

• наглядно-дидактические пособия;

• рабочие тетради;

• комплекты для творчества.

       Организация развивающей предметно-пространственной среды. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

       Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда.

       В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, опытно-экспериментальные участки, экологические тропинки, уголок сказок, цветочные клумбы, питомник,  декоративные кустарники

 

                      Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

 

  • 1. Разработка мультимедийных презентаций для педагогов
  • 2. Разработка мультимедийных презентаций для образовательной  деятельности  детей
  • 3.  Использование сети Интернет
  • 4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

                                   

                                         Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) 

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) 

Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Портал «Музеи России» 

                                     

                                          Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"    Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

  • Около двадцати лет на книжном рынке.
  • Самое высокое качество книжной продукции.
  • Все пособия, выпускаемые нашим издательством, проходят обязательное рецензирование и жесткую экспертизу.
  • Торговые партнеры во всех регионах России.
  • Скидки и специальные программы для крупных оптовиков.

Журнал «Обруч»   - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Дошкольное воспитание» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Журнал «Ребёнок в детском саду» - иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. На страницах журнала можно найти конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников

Журнал «Музыкальный руководитель» -  иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. В этом журнале публикуются различные программы и технологии, авторские методики, сценарии праздников и развлечений. А так же здесь можно найти оформление интерьера и изготовление костюмов, портреты композиторов и ноты и слова новых песен.

Газета «Дошкольное образование» - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   

Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

 

Электронные образовательные ресурсы для родителей дошкольников

«Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

 «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Babynews» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

"Раскраски" -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Сайт "Старые мультфильмы"

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

Детский портал "Теремок"

Детский портал "Почемучка"

Детский портал "Клепа"

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа)

- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

-Тренажеры и спортивное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад № 64 функционирует с 1964 года, располагается в двухэтажном здании ( 1 корпус). Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются компьютеры с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья,выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.

Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;

2.Создание развивающей среды;

3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

 

1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. Целесообразно на каждого воспитанника составлять индивидуальную программу развития. При необходимости, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

2.Создание предметно-развивающей среды. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в здание необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски или провести яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части. В раздевалке детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, и помнить, что представленный наглядный материал нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Дети с нарушенным слухом должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

В дошкольном учреждении имеются:

методический кабинет;

  музыкально-физкультурный зал

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:

медицинский кабинет;

изолятор;

3. С детьми работают квалифицированные педагоги:

педагог-психолог

инструктор по физической культуре

воспитатели;

музыкальный руководитель;

учитель-логопед

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду №64 "Золотой ключик" обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;

обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

антитеррористическая защита.

- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

- Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

- Квалифицированную коррекционную помощь оказывает педагог-психолог 

- На базе МБДОУ детского сада № 64 "Золотой ключик" открыт бесплатный Консультативный пункт для родителей (законных представителей).

- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультативного пункта:

* Педагога-психолога

* заместителя заведующего по УВР

* музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,  воспитателей

 

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений дошкольного образовательного учреждения, доступности и качества получаемых Вами услуг, а также при наличии замечаний и предложений Вы можете обратиться к заведующему .

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотренны. 

Информация о формировании платы за проживание в общежитии