На данный момент сайт является архивным в связи с реорганизацией учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Золотой ключик»

Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12,

Телефон

8(8422)482940

     На данный момент сайт является архивным в связи с реорганизацией учреждения 

МБДОУ детский сад №64

                Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, пр. Полбина, д. 12
            Телефон: 8(8422)482940

Доступная среда

Работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется.

В МБДОУ деский сад  № 64 разр при наличии детей ОВЗ разрабатываются адаптированные образовательные программы.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад № 64 функционирует с 1964 года, располагается в двухэтажном здании ( 1 корпус). Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

борудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Питание осуществляет  ОО "Город кафе". 

Cпециальные условия охраны здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются компьютеры с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья,выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.

Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;

2.Создание развивающей среды;

3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

 

1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. Целесообразно на каждого воспитанника составлять индивидуальную программу развития. При необходимости, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

2.Создание предметно-развивающей среды. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в здание необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски или провести яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части. В раздевалке детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, и помнить, что представленный наглядный материал нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Дети с нарушенным слухом должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

В дошкольном учреждении имеются:

методический кабинет;

  музыкально-физкультурный зал

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:

медицинский кабинет;

изолятор;

3. С детьми работают квалифицированные педагоги:

педагог-психолог

инструктор по физической культуре

воспитатели;

музыкальный руководитель;

учитель-логопед

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду №64 "Золотой ключик" обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;

обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

антитеррористическая защита.

- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

- Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

- Квалифицированную коррекционную помощь оказывает педагог-психолог 

- На базе МБДОУ детского сада № 64 "Золотой ключик" открыт бесплатный Консультативный пункт для родителей (законных представителей).

- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультативного пункта:

* Педагога-психолога

* заместителя заведующего по УВР

* музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,  воспитателей

 

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений дошкольного образовательного учреждения, доступности и качества получаемых Вами услуг, а также при наличии замечаний и предложений Вы можете обратиться к заведующему .

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотренны. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотренны.